20 января 2011г. Дополнительные задания по русскому языку 2 класс
1.Повторить правило. Правописание безударных гласных в корне слова.
2. Выполни упражнение. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.
Лето – время л_сных м_алышей. У зв_рей растет смена. Медвежата послушно следуют за матерью. Л_сята играют у н_ры. Бельч_та учатся прыгать с сосны. Бродит по лесу лосиха с л_сенком. Вышли на охоту ежата.
3. Надо уметь писать слова с сочетаниями -чк-, -чн-, -щн-. Вспомни правила, выполни упражнение.
Уда __ный день, ёло__ные игрушки, рогатая козо__а, сказо__ый герой, деревянная бо__а, то__ый ответ, дождевая ту__а, сро__ое зажание.
4. Повтори правило. Слово и его состав. Ответь на вопросы.
Что такое окончание?
Что такое корень?
Какие слова называются родственными?
Какие слова называются однокоренными?
Что такое приставка?
Что такое суффикс?
5.Выполни упражнения.
Найди однокоренные слова. В них обозначь корень и суффикс.
Начался футбольный сезон. Юные футболисты готовятся к матчу. Я люблю футбол.
Обведи в кружочек приставки, в которых может «поселиться» Ъ. приведи несколько примеров.
ИЗ-, РАЗ-, ПРИ-, У-, ВЫ-, ПЕРЕ-, ПРЕД-, ЗА-, НА-, В-, ВО-, С-, СО-, ДО-, ПО-, ПОД-, ПОДО-, ПРО-, О-, ОБ-, ОБО-, ОТ-, О-.
______________________________