Зачем рисовать пером? В 1968 году случилась беда. Первоклассникам разрешили писать шариковой ручкой. Сто лет до того дети писали перьями - и ничего. Выводя каллиграфические буквы пером, дети решали сложные пластические задачи. Перо нельзя вести вперёд, его то и дело нужно кунать в чернила. Выводя разные части букв, на перо нужно нажимать по-разному и поворачивать его в разные стороны. На перо приходится нажимать по-разному в зависимости от того, много ли чернил на нём осталось. Мозг ученика постоянно контролировал тонкие движения руки. Бывали, впрочем, и кляксы, и пятна на мундире.
Когда после долгой борьбы за прогресс (право ребёнка писать шариковой ручкой) перо проиграло и ушло из школы, дети перестали приобретать соответствующие навыки координации тонких движений руки и согласования зрительного и моторного мышления.
Пагубным последствием отказа от пера было не только обеднение спектра навыков тонких движений, но и возрастание утомляемости. Психолог и физиолог Базарный сообщает (1991), что ряд исследований показал, что переход от отрывного письма с переменным нажимом к безотрывному с постоянным нажимом (переход от пера к шариковой ручке) привёл к повышению утомляемости школьников.
Сейчас уже не вернуть в массовую школу чистописание пером - тренажер кисти руки и мозга. Можно лишь надеяться, что работа пером на уроках рисования сможет частично компенсировать последствия отказа от каллиграфического письма чернилами. У рисования пером есть свои преимущества перед письмом: свободно рисуя, ученик не стеснён жёсткими требованиями, предъявлявшимися к почерку.
____________
Перо придает даже некий интерес к конспектированию. Говорю это с полной уверенностью, т.к. сам пользуюсь именно пером, а не шариковой ручкой.
Конечно революцию этим топиком я не создам, но хочу посоветовать тем, кто об этом не знает/не пробовал.
Попробуйте! Получите удовольствие от познавания материала